Вопросы к семинару

  • PDF
  • Печать
  • E-mail

Вопросы по дисциплине

«Объектно-ориентированное программирование»


  1. Что такое объектно-ориентированное программирование? Чем эта технология отличается от других технологий программирования?
  2. На каких понятиях основано ООП?
  3. Что такое объектная декомпозиция?
  4. Перечислите этапы объектной декомпозиции.
  5. Сформулируйте определение понятия «класс».
  6. Почему новый класс описывается в разделе Type?
  7. Каких правил следует придерживаться при описании нового класса в Delphi?
  8. Чем тип данных «класс» отличается от других типов языка Object Pascal?
  9. Перечислите члены класса. Дайте им краткую характеристику.
  10. Какие характеристики объекта помогают определить свойства (поля), а какие методы класса?
  11. Чем понятие «объект» отличается от понятия «класс»?
  12. Правильно ли записан пример? Укажите возможные ошибки.
  13. TMyClass=class(TObject);

    FName:string;

    procedure DoSomething(K:integer);

    FAge:integer;

    function AddOne(N:integer):integer;

    end;

  14. Почему при реализации метода перед его именем необходимо указывать имя класса, которому принадлежит данный метод?
  15. Создать класс однокомнатная квартира, содержащий комнату (имеет площадь), кухню (площадь), этаж. Определить процедуру вывода на экран значений полей объекта.
  16. Какую роль играет класс TObject в языке программирования Object Pascal (Delphi)?
  17. Какую роль играет метод конструктор в объектно-ориентированном программировании?
  18. Сколько конструкторов может быть объявлено в одном классе?
  19. Напишите инструкцию, после выполнения которой, выделяется место в памяти для объекта DFG класса TFirstClass?
  20. Напишите инструкцию, после выполнения которой, выделяется удалится объекта RTF класса TMyClass?
  21. Напишите инструкцию применения метода Show к объекту student.
  22. Чем метод Free отличается от метода Destroy?
  23. В каком случае нельзя обойтись конструктором базового класса TObject, а  необходимо создавать новый конструктор?
  24. Что произойдет, если после создания экземпляра класса с помощью конструктора будет опять вызван конструктор?
  25. Опишите этапы создания объекта в программе?
  26. Объясните причины введения в ООП принципа наследования. Приведите пример родительского и класса-потомка.
  27. Что такое иерархия наследования?
  28. Класс объявлен следующим образом:
  29. Type TMyClass=class

    end;

    Какой класс будет считаться родительским для класса TMyClass?

  30. В соответствии с принципом наследования от родительского класса классом-предком наследуются:
      a)      только поля;
      b)      только свойства;
      c)      только методы;
      d)     поля и методы;
      e)      свойства и методы;
      f)       поля, свойства и методы.
  31. Может ли класс-потомок иметь поля и методы, отличные от полей и методов родительского класса? Объясните ваше мнение.
  32. Для чего и как вызываются родительские методы класса?
  33. Конструктор класса должен по умолчанию установить два поля класса, одно из них унаследовано от родительского класса. Как корректно это сделать?
  34. Что такое классовые методы? Чем они отличаются от обычных методов?
  35. Для чего предназначены классовые методы? Какие классовые методы вы знаете? Какое зарезервированное слово употребляется при описании классовых методов?
  36. В чем заключается принцип полиморфизма?
  37. В чем заключается принцип инкапсуляции?